Если кузов автомобиля поврежден, возникает много вопросов: как убрать неровности, стоит ли вообще этим заниматься или экономичнее будет выполнить замену? Рихтование – трудоемкий процесс, который включает выпрямление, шпаклевку, окрашивание. В автосервисе могут давать совершенно разные рекомендации. Владельцу авто лучше самому разобраться в ситуации, чтобы выбрать оптимальный вариант для решения.
Устранять вмятины можно несколькими способами. Отличие заключается в том, сколько элементов необходимо заменить, а сколько отрихтовать. Наиболее дорогой вариант – замена всех битых элементов, дешевый – рихтовка.
Факторы, влияющие на способ кузовного ремонта
Рихтовка или замена – определяется индивидуально для каждого случая. Следует учитывать факторы:
Рихтовка элемента кузова автомобиля – процесс, который требует специальных знаний, оборудования и опыта. Далеко не все кузовщики владеют технологией рихтовки.
Недобросовестный мастер «выправляет» детали толстым слоем шпаклевки. Благодаря современным средствам возможно сделать ремонтный слой очень толстым. Этот метод плох тем, что со временем слой потрескается, и вновь потребуется ремонт.
Если принято решение рихтовать, то главная задача – найти хорошего специалиста. Лучше воспользоваться сарафанным радио - рекомендациями.
Когда выправлять, а когда – менять?
Если для замены потребуется большой объем сварочных работ, то лучше выполнять восстановление. К таким деталям относятся: крыша, задние крылья, пороги и прочие. Двери также стараются выправить из-за их высокой стоимости. Цена качественного выправления любых элементов не будет низкой из-за значительных трудозатрат.
Рихтовкой обычно занимаются неофициальные сервисы. В официальных сразу предлагают заказать деталь и выполнить замену, даже если вмятина небольшая. При этом деталь для замены будет оригинальной. Во многих страховых компаниях выплаты предусмотрены только в случае, когда поврежденные элементы заменяют на новые.
Технологии рихтовки
Существует 3 основных метода проведения рихтовки: вакуумная, крючком и выстукиванием.
Вакуумная рихтовка подходит для выравнивания небольших повреждений (вмятин диаметром до 10 см). Специальная вакуумная присоска помещается в центре повреждения. Далее ее вытягивают винтовым механизмом. При должном усилии неровность уйдет без следов.
Рихтовка крючком – более сложная технология, применяется при повреждениях средней тяжести. В детали делают отверстие, туда продевают крюк. С помощью зацепа постепенно вытягивают вмятину. Далее отверстие шпаклюется и закрашивается.
Выстукивание – наиболее трудоемкий процесс рихтовки, но он подходит для крупных повреждений. Деталь разбирают полностью и с обратной стороны выстукивают вмятину. Если есть необходимость (и структура позволяет), металл нагревают.